Передача Капицы про ИИ с Анохиным.

Конструирование и исследование искусственных "организмов" способных приспосабливаться к внешней среде - основной подход направления "Адаптивное поведение". Программа-максимум этого направления исследований - попытаться проанализировать эволюцию когнитивных способностей животных и эволюционное происхождение человеческого интеллекта.
Slava
Posts: 2427
Joined: Tue Apr 20, 2004 9:20 am
Location: Moskow

Post by Slava » Mon Jan 03, 2005 12:20 pm

Комбинатор Пн Янв 03, 2005 4:59 pm
<...Выладываю вторую часть интервью Анохина...>

Мне кажется, что сейчас они с Мишей Бурцевым сотрудничают.
PS ========================

ИскусственныйИнтеллект
Posts: 122
Joined: Sun Feb 08, 2004 8:56 pm
Location: Преисподня Ада

Post by ИскусственныйИнтеллект » Mon Jan 03, 2005 4:12 pm

to mr. Комбинатор

Нельзя заставить мыслить какую-то игрушечную машинку, бегающую от одной батарейки к другой, даже если она "адаптируется". Пластелин тоже "адаптируется", но это не значит, что у его есть мозги. Выглядит такая машинка эффектно, не спорю - чем-то даже тараканчика живого напоминает. Но и пугало из соломы, размахивающее на ветру рукавами - тоже производит впечатление "таинственно-живого". Особенно ночью. Однако даже воробьи быстро понимают, что это - фуфло.
Не серьезно это, господа... и скучно.
But You Could Be Mine

Солеваров
Posts: 5301
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: все из *****
Contact:

Post by Солеваров » Thu Jan 06, 2005 1:17 pm

http://www.keldysh.ru/papers/2003/prep1 ... 03_19.html
.МОДЕЛЬ ПОИСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ АНИМАТА

http://www.keldysh.ru/pages/mrbur-web/publ/kol2.htm =
Проект «МОЗГ АНИМАТА»: разработка модели адаптивного поведения на основе теории функциональных систем
Анохин К.В., Бурцев М.С., Зарайская И.Ю., Лукашев А.О., Редько В.Г.


рекомендую!
Last edited by Солеваров on Mon Jun 19, 2006 3:58 am, edited 1 time in total.
Usus est optimus magister

Комбинатор
Posts: 1031
Joined: Fri Jan 16, 2004 4:47 pm
Location: Санкт-Перербург <=> Париж

Post by Комбинатор » Thu Jan 13, 2005 11:55 am

Выкладываю расшифровку последней части передачи Капицы с Анохиным. Кстати, вчера на Мембране появилась статья, имеющая довольно много общего с темой данной передачи:
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 25000.html

=========================================
А: Я слышал доклад очень известного американского специалиста в области компьютерого моделирования, который создал виртуальный подводный трёхмерный мир. Вы находитесь в неком пространстве, а вокруг находятся экраны, и это как океанариум. Только там в трёхмерном пространстве плавают не реальные акулы, скаты и рыбки, а трёхмерные (моделируемые) рыбки. Но важно, что они являются автаномными агентами, и они их эволюционируют так же, как и мы. И вот он рассказывал интересную вещь. Он говорил, что мы создали в какой-то момент ската (они ещё моделируют всю биомеханику, то есть, возможности движения у этих рыб существуют, но элементарные, то есть, некие сокращения мышц). Они должны, пользуясь этими элементарными единицами мышечных сокращений, научиться координировать их, и плавать. И, например, он показывал такую картину, когда они рождают 8 тигровых акул, выстраивают их в ряд, и дальше у них, в самом начале, как у новорождённого ребёнка, есть некоординированные беспорядочные мелкие движения. И какая-то из них, через несколько часов работы суперкомпьютера, находит комбинацию активности в нервной системе, которая позволит делать ей поступательные движения. И через несколько дней, эти акулы уже умеют быстро плавать, и учатся разворачиваться, (ещё) через несколько дней они учатся охотиться. Но одна из интересных вещей, из-за которой я это вспомнил, он говорил, мы создали ската, и ожидали, что по биомеханике и моделированию он будет плавать как нормальный скат. Но оказалось, что наш скат в результате эволюции и самостоятельного обучения научился совершенно другим способам поступательного движения и плавания, которые не существуют у биологических скатов, хотя мышцы, анатомия, и так далее, были такими же. Это говорит о том, что перед такими агентами существует огромное пространство оппортунистических возможностей и они способны в эволюции обучаться самым неожиданным образом.
Важно, что в этих системах мы можем подсматривать, и делать то, что нам пока не удаётся делать в реальных живых агентах, в их мозге. Даже для системы с относительно простой нервной организацией, например, пчелы, или улитки, или дрозофилы, где существует несколько сотен или десятков тысяч нейронов, мы не можем увидеть все связи между ними, и что происходит в момент поведения с каждой связью.

К: Они слишком сложны.

А: Они слишком сложны, и у нас ещё нет биологических методов, которые бы не нарушая поведния, позолили бы нам подсматривать за тем, что происходит. Здесь же, мы можем помимо регистрации эволюции и обучения, смотреть, как работает вся нервная сеть во всех её контактах, и во всех клетках. И оказываются очень интересные вещи, что некотрые из нервных клеток начинают специализироваться относительно тех или иных психических компонентов среды, категаризуя её, или действие, точно так же, как, например, происходит в человеческом мозге, когда он выполняет определённые задачи, или распознаёт определённые лица. То есть, наша надежда, что мы пользуясь этими двумя направлениями, в конечном счёте сможем достичь пользы в фундаментальном понимании и законов работы нервной системы, и способов построения ИИ.
А второй проект мы называем "Игры интеллектов". У меня существует метафора некоторого такого тьюринговского стадиона. Тьюринговского, потому, что это аллюзия к тесту Тьюринга, как нам различить искусственный и естественный интеллект. Я редуцирую эту задачу под биологическое поведение животного, и искусственного агента - анимата, в одной и той же экологической нише. И в качестве таких агентов мы выбрали крысу, которая очень адаптивна, которая осваивает все пространства и способна к быстрому обучению и очень пластична, и небольшого робота. Этот робот по размерам примерно такой же, как наша крыса. И мы разрабатываем интерфейс и средства, которые позволяют регистрировать поведение каждого из этих объектов в одной и той же проблемной срде, например, сбор пищи. Объект виден только как физичесая, математическая точка, и мы можем анализировать одновременно всё поведение. И наша конечная цель, довести модель объекта-анимата до такого сотояния, когда его поведение будет симулировать, и не отличаться от адаптивного поведения животного. Это для меня версия тьюринговского теста. Если человек, наблюдая за поведеним этих двух точек, не зная, за какой точкой скрывается крыса, а за какой робот, не сможет различить стратегии и адаптивное поведение, значит, наша моделируемая адаптивная систама достигла в ходе эволюции или обучения приципов и закономерностей, сходных с реальным эволюционировавшим биологическим интеллектом.

К: Я хотел бы очень поблагодарить Контантина Владимировича, это очень быстро развивающаяся область науки, и здесь нужно следить за каждым шагом, потому что каждый шаг открывает нам новые горизонты познания самих себя. Так что, большое вам спасибо. До новых встреч на наших экранах.

max
Posts: 759
Joined: Tue Apr 20, 2004 12:42 am
Location: Владивосток

Post by max » Fri Jan 14, 2005 2:01 am

Если человек, наблюдая за поведеним этих двух точек, не зная, за какой точкой скрывается крыса, а за какой робот, не сможет различить стратегии и адаптивное поведение, значит, наша моделируемая адаптивная систама достигла в ходе эволюции или обучения приципов и закономерностей, сходных с реальным эволюционировавшим биологическим интеллектом.
ЧУШЬ!!!!
система разумна не тогда, когда похожа на другую разумную,
а когда выживает и достигает СОБСТВЕННЫХ целей и удовольствия.!!!
хочу в школу! за парту!

max
Posts: 759
Joined: Tue Apr 20, 2004 12:42 am
Location: Владивосток

Post by max » Fri Jan 14, 2005 2:03 am

ТЬЮРИНГА - НА полку!
долой детские сказки.не надо создавать что-то ПОД очевидные критерии.
сначала создайте, а проверить всегда сможете
хочу в школу! за парту!

Солеваров
Posts: 5301
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: все из *****
Contact:

Post by Солеваров » Sat Jan 15, 2005 4:13 pm

А. Тьюринг: "Пытаясь имитировать интеллект взрослого человека, — мы вынуждены много размышлять о том процессе, в результате которого человеческий мозг достиг своего настоящего состояния… Почему бы нам вместо того, чтобы пытаться создать программу, имитирующую интеллект взрослого человека, не попытаться создать программу, которая имитировала бы интеллект ребенка? Ведь если интеллект ребенка получает соответствующее воспитание, он становится интеллектом взрослого человека… Наш расчет состоит в том, что устройство, ему подобное, может быть легко запрограммировано… Таким образом, мы расчленим нашу проблему на две части: на задачу построения "программы-ребенка" и задачу "воспитания" этой программы".
плюс к этому ссылка на http://www.membrana.ru/articles/technic ... 25000.html
и замечание Макса
так кому пора на полку? :wink: :lol: :lol: :lol:
Usus est optimus magister

Комбинатор
Posts: 1031
Joined: Fri Jan 16, 2004 4:47 pm
Location: Санкт-Перербург <=> Париж

Post by Комбинатор » Sat Jan 15, 2005 6:42 pm

Солеваров wrote: ...
плюс к этому ссылка на http://www.membrana.ru/articles/technic ... 25000.html
и замечание Макса
так кому пора на полку? :wink: :lol: :lol: :lol:
Мне ещё любопытным показалось утверждение Макса про СОБСТВЕННЫЕ цели крысы (в противовес анимату). Интересно было бы узнать, какие-такие собственные цели есть у крысы, которые принципиально недоступны анимату? И как он предпологает экспериментально отличать собственные цели от несобственных?

NO
Posts: 2356
Joined: Fri Jan 30, 2004 7:43 pm
Contact:

Post by NO » Sat Jan 15, 2005 8:03 pm

Интересно про эксперименты. Они еще не пробовали делать социум. Как существа делят территорию, как вместе охотятся, как выживают всеядные, какая нужна критическая масса высокоразвитых существ чтобы общество бездельников с высокой рождаемостью и смертностью переключилось на общество толстых старых хищников. Как начинается эволюция идей и как эти идеи потом уничтожают собственно существа, и все опять начинается с примитивных. А если существа меняют среду, как там на развалинах возникают новые виды, как существа с любой закономерностью в поведении как бы она не была удачна, если ресурсы поступают случайно, в конце концов сметаются стадами варваров. И как это все великолепие пропадает за ненужностью когда гасят свет.

Солеваров
Posts: 5301
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: все из *****
Contact:

Post by Солеваров » Sun Jan 16, 2005 10:08 am

/как это все великолепие пропадает за ненужностью когда гасят свет/ - ну что вы тогда то как раз таки интеллект уступает место члентеллекту и все повторится сначала :lol: :lol: :lol:
Usus est optimus magister

max
Posts: 759
Joined: Tue Apr 20, 2004 12:42 am
Location: Владивосток

Post by max » Mon Jan 17, 2005 2:23 am

плюс к этому ссылка на http://www.membrana.ru/articles/technic ... 25000.html
и замечание Макса
так кому пора на полку?
недурственно. читал статью.
очень вдохновляет. поначалу кажеться что вот - . все правильно делают.
на самом деле наполовину правильно - про развитие.
а сама модель разума думается все же ИЗНАЧАЛЬНО разрабатывалась под ЛЮБОПЫТСТВО, а не под реальные цели эл. собачки. т.е. никаких ЗАКРЕПЛЕНИЙ (читай получения удовольствия или неудовольствия) не происходит.
разработчики ИЗНАЧАЛЬНО знали, как собачка примерно будет себя вести (как ребенок).
Мне ещё любопытным показалось утверждение Макса про СОБСТВЕННЫЕ цели крысы (в противовес анимату). Интересно было бы узнать, какие-такие собственные цели есть у крысы, которые принципиально недоступны анимату? И как он предпологает экспериментально отличать собственные цели от несобственных?
анимат действует в среде и по протоколу, заданному программером.
и только частично отражает МИР крысы (ее потребности), поэтому не полон.
из тысячи факторов остается один - пища, и даже не пища - а определенный сигнальный фактор, ее означающий.
ГУБИТЕЛЬНОЕ УПРОЩЕНИЕ.
принципиально недоступных целей нет, но есть реально на сегодня недоступные (по своей сложности).
=найти знакомую крысу с желтым хвостом и отомстить ей, укусив ее за ОНЫЙ
:lol:
хочу в школу! за парту!

Солеваров
Posts: 5301
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: все из *****
Contact:

Post by Солеваров » Mon Jan 17, 2005 5:52 am

/из тысячи факторов остается один - пища/... для ума ...
заГлУБИТЕЛЬНОЕ УПРОЩЕНИЕ :wink: => одно-однозначного соответствия, как то: сигнал-стимул, рецептор-эффектор, минус-плюс, ... и т.д.- и т.п., ... ∞ - ∞...
Usus est optimus magister

max
Posts: 759
Joined: Tue Apr 20, 2004 12:42 am
Location: Владивосток

Post by max » Tue Jan 18, 2005 1:22 am

во во.....
особенно про плюс с минусом.
сами не догадыватесь как близка к правде ваша ирония 8) :lol:
хочу в школу! за парту!

Солеваров
Posts: 5301
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: все из *****
Contact:

Post by Солеваров » Tue Jan 18, 2005 4:28 am

/особенно про плюс с минусом...близка к правде ваша ирония / - :D енто не ирония енто эвристика :wink: 8) и таких ухищрений много есть у меня, вот к примеру:минус-ноль-плюс [проблему нечетности порешать не желаете :?: ]
Usus est optimus magister

max
Posts: 759
Joined: Tue Apr 20, 2004 12:42 am
Location: Владивосток

Post by max » Tue Jan 18, 2005 4:56 am

она не разрешима современными логическими конструкциями.
кстати про нечетность. я ее упоминаю в своей статье. помещу ее в ДОКЛАДЫ. посмотрите. :)
хочу в школу! за парту!

Locked

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest