Полезная информация, замечания, предложения

Конструирование и исследование искусственных "организмов" способных приспосабливаться к внешней среде - основной подход направления "Адаптивное поведение". Программа-максимум этого направления исследований - попытаться проанализировать эволюцию когнитивных способностей животных и эволюционное происхождение человеческого интеллекта.
Locked
Солеваров
Posts: 3782
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: Москва

Post by Солеваров » Mon Jun 19, 2006 4:18 am

Учебно исследовательская лаборатория "Интеллектуальные системы"
http://ermak.cs.nstu.ru/islab/index2.php3?page=index
Для того чтобы добраться до источника - надо плыть против течения. Verba at nula.

DS
Posts: 730
Joined: Tue Jan 06, 2004 6:17 am

Post by DS » Mon Jun 19, 2006 7:20 am

Солеваров wrote:Учебно исследовательская лаборатория "Интеллектуальные системы"
А что там специфически "аниматного", кроме того, что 2-3 аспиранта интересуются темой?

Солеваров
Posts: 3782
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: Москва

Post by Солеваров » Mon Jun 19, 2006 11:41 am

DS wrote:
Солеваров wrote:Учебно исследовательская лаборатория "Интеллектуальные системы"
А что там специфически "аниматного", кроме того, что 2-3 аспиранта интересуются темой?
ну что вы это известная контора разрабатывающая гибридные системы. а потом они существуют на базе Новосибирского техуниверситета и их работы практически подпитывают пару-тройку научных школ из их альмаматер http://www.nstu.ru/science/school/
В частности практически вся отечественная интегральная микросенсорика апробируется на их гибридах роботов и мобильных устройств.
Для того чтобы добраться до источника - надо плыть против течения. Verba at nula.

Солеваров
Posts: 3782
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: Москва

Post by Солеваров » Mon Jun 19, 2006 11:49 am

Британский CCNR - Centre for computational Neuroscience and Robotics в университете Сассекса (University of Sussex), - http://www.cogs.sussex.ac.uk/ccnr/index.html
Для того чтобы добраться до источника - надо плыть против течения. Verba at nula.

Солеваров
Posts: 3782
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: Москва

Post by Солеваров » Mon Jun 19, 2006 12:02 pm

Исследовательская группа Mobot Group - http://www.ai.mit.edu/projects/mobile-robots/
из Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory - http://www.csail.mit.edu/about/about.html
Для того чтобы добраться до источника - надо плыть против течения. Verba at nula.

DS
Posts: 730
Joined: Tue Jan 06, 2004 6:17 am

Post by DS » Tue Jun 20, 2006 1:25 am

2Солеваров
Спасибо за проявленный интерес и ссылки, но, к сожалению, если я возьму их все, это, имхо, "размоет" тему. Есть вот такая цитата из В.А.Непомнящих, которая является для меня ориентиром:
главное, что делает создание аниматов самостоятельной дисциплиной:
• От бионических разработок аниматы отличаются тем, что в них должны быть воплощены не отдельные «патенты природы», а, как уже отмечено выше, фундаментальные принципы, определяющие поведение живых организмов, - те принципы, в силу которых это поведение отличается от поведения машин. Например, можно создать аппарат с шестью ногами и сенсорами, имитирующими глаза муравья, но, если управление походкой и навигацией аппарата запрограммированы, исходя из некоторых «общих соображений», то это – не анимат. И наоборот, робот может передвигаться на колесах и воспринимать внешнюю среду с помощью радара, но если его действия подчиняются тем же закономерностям, что и у животных, - это анимат.
• Даже виртуальный анимат отличается от «обычных» математических моделей поведения животных. Отличие состоит в том, что для модели допустимо воспроизводить только одну сторону поведения без всякой связи с целями животного и с той средой, в которой осуществляется поведение. Например, ритм суточной активности может моделироваться осциллятором, переключающимся между активной и неактивной фазами, без всяких указаний на то, что именно делает организм во время активной фазы и как это способствует адаптации организма к среде. Напротив, анимат должен быть целостным агентом, т.е. он должен выполнять все действия, необходимые для достижения определенной цели в конкретной, пусть и виртуальной среде. В применении к суточному ритму это означает, что анимат должен решать определенные задачи в течение активной фазы, например, успевать восстанавливать свои энергетические ресурсы в среде с определенным распределением пищи.
• От традиционных разработок в области искусственного интеллекта аниматы отличаются не только ориентацией на принципы поведения животных. Не менее важно то, что создание аниматов ориентировано в конечном итоге на решение ими нечетко сформулированных задач в плохо предсказуемой среде – т.е. таких, с которыми приходится иметь дело живым организмам. Аниматы создаются не для игры в шахматы, а для таких задач, как исследование поверхности планет в условиях, когда время и ресурсы робота ограничены, а местность не изучена.

Солеваров
Posts: 3782
Joined: Wed Jan 07, 2004 5:46 am
Location: Москва

Post by Солеваров » Wed Jul 05, 2006 4:46 pm

робота можно собрать из подручных средств, берем уроки - http://www.wimobot.com/
Для того чтобы добраться до источника - надо плыть против течения. Verba at nula.

Locked

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest